Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Учителю-предметнику

Дата: 19 марта 2016 в 17:35, Обновлено 4 мая 2016 в 12:51
Автор: Дюрдь И. П.

Активная оценка в помощь эффективному обучению.

Активная оценка – это не метод выставления отметок, а методика, которая слагается с различных техник, помогающих учителю учить. Она создает благоприятную атмосферу для повышения качества знаний учащихся, помогает проводить занятия учителю так, чтобы детям было интересно учиться. Использование учителями элементов активной оценки будет качественно повышать эффективность обучения учащихся, что в настоящее время особенно актуально. Основными принципами активной оценки.

Где читать про Активную Оценку???

http://www.nastaunik.info/

Сайт посвященный Активной Оценке. Активная Оценка (Formative Assessment) – инновационная система обучения, которая фактически соединяет разные активные методы в единую систему труда.

Активная Оценка — весьма действенный метод улучшения мотивации и достижения учащихся, особенно для тех кто имеет проблемы с обучением. Активная Оценка эффективно готовит молодых людей учиться на протяжении всей жизни, брать ответственность за свое обучение. Активная Оценка используется во многих странах, исходя из исследований занимает первое место среди всех методик, которые повышают эффективность обучения.

СКАЧАТЬ книгу Активная Оценка!!!


10 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ

которые окажут самое значительное влияние на образование в ближайшие годы

Одним из этих принципов является перевернгутое обучение. Так называют метод обучения, при котором вся теоретическая и лекционная программа изучается дома, а в классе с учителем подробно разбираются задания и упражнения по теме. То есть всё в этом классе наоборот: лекции — дома, а домашка — в классе.

 

Самый известный "перевертыш" в мире Салман Хан.

Салман Хан (англ. Salman Khan) — американский преподаватель и предприниматель. Является основателем Академии Хана, бесплатной онлайн платформы для обучения и некоммерческой организацииВ 2012 году журнал Time включил его в список 100 наиболее влиятельных людей.

 


 
Личностно-ориентированный урок
 
Замысел личностно-ориентированного урока заключается в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ученика. Его осуществление возможно в том случае, если в качестве целевых ориентиров учебного занятия будут избраны следующие:
  • формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации и «окультуривания» их субъектного опыта;
  • оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;
  • содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства.
Принципы построения учебно-воспитательного процесса:
 
1. Принцип самоактуализации. Учитель должен верить в возможности каждого ребенка, стимулировать и поддерживать стремление учащихся проявлять и развивать свои способности, обеспечивать успешное протекание процессов самопознания и саморазвития.
2. Принцип индивидуальности. Индивидуальность является системообразующим свойством личности, придающим ей целостность. На учебных занятиях надо создавать условия, способствующие становлению и проявлению индивидуальности учащегося, формированию у него индивидуального стиля познавательной деятельности.
3. Принцип субъектности. Педагог стремится строить учебное взаимодействие на основе межсубъектных отношений с учащимися. Он помогает ученикам осваивать субъектную роль и использовать на уроке свои субъектные полномочия. Учитель организует процесс обучения таким образом, чтобы изучение учебного материала проходило путем актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся.
4. Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности человека. Ребенок должен обладать реальными правами и возможностями в выборе уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, заданий на уроке и способов их выполнения.
5. Принцип творчества и успеха. Подлинное проявление индивидуальности ребенка связано с его участием в творческой деятельности, поэтому очень важно использовать на уроке задания не только репродуктивного, но и творческого характера. Желательно, чтобы не ошибки и неудачи учеников, а их достижения и успехи стали главными критериями анализа и оценки результатов образовательного процесса.
6. Принцип доверия и поддержки. Недоверие порождает подозрительность, излишнюю требовательность, неверие в силы и возможности учеников, что не стимулирует желание детей быть на уроке активными и открытыми, проявлять свою индивидуальность и креативные способности.
 
Наоборот, атмосфера доверия и поддержки раскрепощает учащихся, содействует раскрытию их творческого потенциала, развитию сильных и коррекции слабых сторон их личностей, достижению максимально возможных результатов в выполняемой на уроке деятельности.
Содержание личностно-ориентированного урока избирается в соответствии с образовательной программой и используется для обогащения субъектного опыта ребенка и осуществления происходящих в личности изменений в связи с постижением (обретением) своего образа. К сожалению, учитель не всегда может найти в учебниках и пособиях учебный материал, который является адекватным принципам личностно-ориентированного подхода и целям урока, построенного на основе данной методологической ориентации. Чаще всего педагогу приходится вносить коррективы в содержание учебного материала, чтобы оно в большей мере соответствовало концептуальному замыслу урока личностно-ориентированной направленности.
Организация такого учебного занятия предполагает включение в процесс обучения нескольких обязательных моментов. К ним относятся следующие:
  • проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся;
  • применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка;
  • использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;
  • создание для учащихся ситуации успеха;
  • проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
  • стимулирование учеников к осуществлению коллективного выбора учебных заданий, форм и способов их выполнения;
  • избрание приемов и методов педагогической поддержки в качестве преобладающих способов организации деятельности учителя на уроке;
  • использование учащимися таких речевых оборотов, как «я полагаю, что…», «мне кажется, что…», «по моему мнению,», «я думаю, что…» и т.д.
Оценочно-аналитический компонент личностно-ориентированного урока должен прежде всего согласовываться с целевыми ориентирами учебного занятия. А это означает, что приоритетное значение имеют анализ и оценка таких сторон полученного результата на уроке, как-то:
  • обогащенность субъектного опыта ребенка культурными образцами человеческого опыта;
  • сформированность учебной деятельности учащихся и индивидуального стиля познания;
  • проявление самостоятельности и инициативы учеников, их творческих способностей.

Компетентностный подход в образовании

 

   Компетентностный подход впервые начал разрабатываться в Англии. Это был подход, который порождался и осмысливался не внутри образования, а был ответом на конкретный заказ профессиональной сферы.

   В США в сфере бизнеса в 70-х годах прошлого века стали использоваться понятия «компетенция» и «ключевые компетенции» в связи с проблемой определения качеств успешного профессионала.

   Изначально компетенции стали противопоставляться специальным профессиональным знаниям и умениям. То есть начали рассматриваться как самостоятельные универсальные составляющие любой успешной профессиональной деятельности. Естественно, возник вопрос: можно ли научить компетенциям? Таким образом, проблематика компетенций попала в образование и со временем заняла в нем ведущее место.

   Сфера образования, начиная с Я.А.Коменского, работала с основными единицами – знаниями, умениями и навыками. Профессиональная сфера работала с другими единицами – компетенциями. В этом смысле профессия дает ответ, какой компетентности должен быть человек или какова сфера его компетенции. Поэтому профессиональная сфера оперирует компетенциями, а образование – знаниями, умениями и навыками. И когда профессиональная сфера может точно на уровне заказа однозначно формулировать свои претензии к образованию, то задача образования заключается в том, как перекомпоновать знания, умения и навыки в определенные компетенции, которые требуются в профессиональной сфере. Совет Европы ввел много компетенций, но каждая страна, исходя из своих приоритетов и своих взаимодействий с профессиональной сферой, выделяет определенные компетенции. В частности, четыре базовых компетенции выдвинула Великобритания.

Что такое компетентность?

   Устоявшегося определения для содержания понятия «компетенция» или «ключевая компетенция» до сих пор нет. Не существует и единой, принятой всеми классификации компетенций. Тем не менее большинство авторов связывают компетентность с эффективным выполнением какой-либо деятельности или действия.

   В Глоссарии терминов Европейского фонда образования (ЕФО, 1997) компетенция определяется как:

  1. Способность делать что-либо хорошо или эффективно.
  2. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу.
  3. Способность выполнять особые трудовые функции.То есть компетентность - это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности/результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач/проблем. Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие компетентности, но сами по себе еще не делают человека компетентным.

   В этом определении усматривается два подхода к содержанию понятия «компетенция». Одни исследователи делаютакцент на компетенции как интегральном личностном качестве человека (характеристика человека), другие - на описаниисоставляющих его деятельности, ее различных аспектов, которые и позволяют ему успешно справляться с решением проблем.

   Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва дал следующее определение понятия «компетенции»

Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

   Таким образом, компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим меняется, точнее, по иному определяется система методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании.

Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем.

 


ИКТ в помощь учителю


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.