Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Аттестация педагогических кадров

Дата: 20 декабря 2021 в 13:02, Обновлено 3 января 2023 в 09:33
Автор: Кощиц О. В.

Что поменялось в аттестации педагогов в 2022 году

Сайт Гродненского районного исполнительного комитета


Сайт ГУО «Гродненский областной институт развития образования»


Сайт Академии последипломного образования г.Минск


ДИАЛОГ "АТТЕСТАЦИЯ ОТ А ДО Я" (по материалам сайта ГУО "Гродненский областной институт развития образования")


Задай вопрос по аттестации и получи компетентный ответ!


ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ 22 жнiўня 2012 г. N 101 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI IНСТРУКЦЫI АБ ПАРАДКУ ПРАВЯДЗЕННЯ АТЭСТАЦЫI ПЕДАГАГIЧНЫХ РАБОТНIКАЎ СIСТЭМЫ АДУКАЦЫI (АКРАМЯ ПЕДАГАГIЧНЫХ РАБОТНIКАЎ З ЛIКУ ПРАФЕСАРСКА-ВЫКЛАДЧЫЦКАГА СКЛАДУ) (в ред. постановлений Минобразования от 26.03.2014 N 20, от 26.11.2014 N 163, от 20.11.2015 N 131, от 11.05.2017 N 46, от 08.05.2018 N 37, от 01.08.2022 N 216)


ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ

Об особенностях проведения аттестации педагогических работников


СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ГУО "Средняя школа №3 г.Скидель" 

Председатель – учитель, представитель администрации Мех Л.А.
Заместитель председателя – учитель математики высшей квалификационной категории Пастушеня А.А.
Секретарь – учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории Кармызова Ю.Г.

 

Члены комиссии:

1. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, представитель профкома Иодковская А.В.
2. Учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории Кощиц И.А.

3. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Михальчук М.М.
4. Учитель начальных классов первой квалификационной категории Муртазина Т.В.

Срок полномочий аттестационной комиссии -

с 29.09.2022 года по 28.09.2023 года.


Аттестуемому (к самоанализу)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 

Процедура аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Процедура аттестации на присвоение второй, первой квалификационных категорий

Структура (примерная) описания педагогического опыта

Алгоритм описания опыта работы педагога

Примерная диагностическая программа оценки деятельности педагогического работника

  1. Характеристика видов деятельности аттестуемого:
  • продолжительность работы в данной должности в данном учреждении;
  • в каких классах работает, уровень предъявления содержания образования;
  • какие занятия по интересам, факультативные курсы, курсы по выбору, спецкурсы ведет и по каким программам;
  • является ли классным руководителем;
  • какие дополнительные нагрузки имеет в учреждении образования.
  1. Характеристика профессиональных компетенций:
  • уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений учителя, его профессиональной эрудиции;
  • используемые в работе методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания; степень владения и эффективность использова-ния в практической деятельности современных методик образования и воспитания, педагогических технологий;
  • повышение квалификации, участие в инновационной работе, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;
  • внеклассная работа по предмету.
  1. Результативность педагогической деятельности аттестуемого:
  • уровень обученности учащихся, степень развития их познавательных способностей, специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего среднего образования; отражение динамики и позитивных тенденций в результатах труда педагога, объек-тивная обоснованная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого, его профессиональных и деловых качеств;

- рейтинг среди учащихся, родителей, коллег по работе и педа-гогической общественности.


Качественные характеристики профессиональных умений учителей по категориям 

Преподавание предмета в учреждении образования

2–я  квалификационная категория

1–я квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Обеспечение выполнения программных требований

Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий

Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий, расширение программных требований

Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий, расширение программных требований, разработка и составление практических материалов для обеспечения расширенных и углубленных программных требований

Отношение к нормам деятельности

Выполняет

Выполняет, качественно обеспечивает с помощью современных образовательных технологий

Выполняет, качественно обеспечивает с помощью современных образовательных технологий, адаптирует нормы деятельности для саморазвития и самообразования учащихся

Опыт, методические приёмы

Накапливает опыт, использует стандартные современные методики и приемы

Изучает и формирует собственную образовательную практику, использует эффективные методические приёмы

Формирует, изучает, описывает, распространяет собственный эффективный опыт, применяет адаптированные к собственному опыту современные образовательные и информационные технологии

Управление учебной деятельностью

Контролирует выполнение (видит результат)

Руководит (видит близкие цели и пути их достижения)

Управляет (влияет на опережающий характер развития человека)

Дифференцирует учащихся

По уровню обученности

По уровню обученности, обучаемости

На основе уровней обученности, обучаемости формирует высокий уровень самообучаемости учащихся

Уровень развития рефлексии

Затрудняется определить причину неудач

Причину неудач видит в несовершенных УМК, программах

Причину неудач видит в противоречиях в практике, может анализировать, проектировать и программировать направленные в ней изменения

Методическая грамотность

Владеет методикой преподавания предмета на уровне теории и собственной практики

Владеет предметно ориентированными здоровьесберегающими техноло­гиями

Владеет личностно ориентированными здоровьесберегающими, развивающими и информационными образовательными технологиями


Перспективный план присвоения категорий педагогическим работникам

Перспективный план повышения квалификации педагогическими работниками 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.