ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 11 ИЮЛЯ 2022 ГОДА № 184 "ОБ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 11.07.2022 №184 "ОБ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
<font face="times new roman, times, serif">ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ АД 16.05.2022 №120 "АБ ТЫПАВЫХ ВУЧЭБНЫХ ПЛАНАХ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ"</font>
В 2022/2023 учебном году:
организация образовательного процесса осуществляется по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.;
вторая – с 8 ноября 2022 г. по 24 декабря 2022 г.;
третья – с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.;
четвертая – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г.;
установлены продолжительность и сроки каникул для учащихся на протяжении учебного года:
осенние – 9 дней (с 30 октября 2022 г. по 7 ноября 2022 г. включительно);
зимние – 15 дней (с 25 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. включительно);
весенние – 8 дней (с 26 марта 2023 г. по 2 апреля 2023 г. включительно);
летние – 92 дня (с 1 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г.), для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день (с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно).
Для учащихся I и II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в третьей четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.
В Беларуси с 2023 года появится новый обязательный вариант аттестации выпускников школ, гимназий и лицеев – единый централизованный экзамен.
Подробнее о технологии прохождения централизованного экзамена рассказал министр образования Андрей Иванец
"В настоящее время предполагается, что в 2023 году он пройдет в формате централизованного тестирования. То есть, это фактически будет такое же тестирование, которое будет проходить в единый день для всей республики, абсолютно для всех учащихся и абсолютно по идентичным заданиям. Безусловно, для тех, кто по состоянию здоровья либо уважительной причине не сможет сдать экзамен в этот единый день, будут введены дополнительные дни", - сказал Андрей Иванец.
Вместе с тем, по его словам, эта новация требует определенного анализа. "Мы сегодня это понимаем и, конечно, с педагогической общественностью, обсуждаем, в какой форме он должен проходить. Возможно ту форму, которую мы апробируем в 2023 году в виде тестирования, мы некоторым образом изменим. Потому, что мы должны сегодня увидеть за каждым учащимся не только результат его теста, но и его объективные знания. А в этой связи традиционные формы - в виде диктанта, изложения для русского, белорусского языка, в виде решения соответствующих задач математических - они также позволяют получить объективную оценку знаний, которые имеют наши выпускники".
!!!Изменения в правилах аттестации учащихся!!!
....Итоговая аттестация по завершении учебного года осуществляется как среднее арифметическое отметок по итогам промежуточной аттестации с применением правил математического округления. Причем, если в одной или нескольких четвертях учащийся не аттестован по уважительной причине (болезнь, оздоровление, переезд, иное), подтвержденной документально, то среднее арифметическое вычисляется только с учетом тех четвертей, в которых отметки выставлены в баллах. Если в одной или нескольких четвертях учащийся не аттестован без уважительной причины, то это приравнивается к нулю и итоговая аттестация по завершении учебного года осуществляется как среднее арифметическое с учетом отметок по итогам промежуточной аттестации всех четвертей...
.....
Обращаем внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными в Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, положительная отметка за четверть выставляется при наличии не менее трех текущих отметок (кроме тех учебных предметов, которые стоят в расписании один раз в неделю). При этом по учебным предметам, по которым предусмотрена текущая аттестация в письменной или практической форме, положительная отметка за четверть выставляется при наличии не менее одной отметки по итогам аттестации в письменной или практической форме. В ином случае учащийся за четверть не аттестуется. При этом за четверть по учебному предмету вносится запись «не аттестован».
Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам установлено, что основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Нормами оценки по конкретному учебному предмету конкретизированы виды контроля с учетом специфики учебного предмета. Выбор используемых методов и средств для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляется педагогом. У учащегося должна быть хотя бы одна отметка, полученная за выполнение работы. Переписывать все письменные работы, которые были проведены по предмету в течение четверти (самостоятельные работы, тестовый опрос, лабораторные, практические работы, математический диктант, иное), не требуется.
Обращаем внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными в Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, положительная отметка за четверть выставляется при наличии не менее трех текущих отметок (кроме тех учебных предметов, которые стоят в расписании один раз в неделю). При этом по учебным предметам, по которым предусмотрена текущая аттестация в письменной или практической форме, положительная отметка за четверть выставляется при наличии не менее одной отметки по итогам аттестации в письменной или практической форме. В ином случае учащийся за четверть не аттестуется. При этом за четверть по учебному предмету вносится запись «не аттестован».
Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам установлено, что основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Нормами оценки по конкретному учебному предмету конкретизированы виды контроля с учетом специфики учебного предмета. Выбор используемых методов и средств для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляется педагогом. У учащегося должна быть хотя бы одна отметка, полученная за выполнение работы. Переписывать все письменные работы, которые были проведены по предмету в течение четверти (самостоятельные работы, тестовый опрос, лабораторные, практические работы, математический диктант, иное), не требуется.
Возможные изменения в формате вступительной кампании в учреждения высшего образования в 2022/2023 учебном году
Выпускник школы сдает национальный экзамен по русскому/белорусскому языку (по выбору), и еще один предмет по выбору (математика, физика, иностранный язык и иные), который является вторым профильным предметом для специальности, на которую планируется поступление.
По окончании школы выпускник получает:
-
сертификаты ЦТ (набранные баллы ЦТ по этим предметам будут учитываться путем выставления в аттестат об общем среднем образовании);
-
аттестат об общем среднем образовании с подсчитанным в нем средним баллом отметок.
Абитуриенты, окончившие школу в текущем году, при их желании сдают дополнительно ЦТ по одному профильному предмету (математика, физика, иностранный язык и иные) для расширения возможности выбора специальностей для поступления.
Абитуриенты, окончившие школу в прошлые годы, сдают ЦТ по русскому/белорусскому языку (по выбору) и в обязательном порядке по второму профильному предмету для специальности, на которую планируется поступление. Также они могут сдать ЦТ дополнительно по любому предмету для расширения возможности выбора специальностей для поступления.
Для всех абитуриентов предусмотрена сдача внутреннего экзамена по первому профильному предмету (математика, физика, иностранный язык, творчество, физическая культура и иные) по всем специальностям. По гуманитарным специальностям сдается история Беларуси.
Общая сумма баллов для учета при зачислении складывается:
-
балл по внутреннему экзамену в вузе (первый профильный предмет);
-
баллы по двум сертификатам ЦТ (по белорусскому или русскому языку и по второму профильному предмету), полученные по итогам сдачи национального экзамена (для выпускников текущего года) и (или) полученные по итогам участия в ЦТ (для выпускников прошлых лет и текущего года);
-
средний балл аттестата об общем среднем образовании.
Образцы обложек и дневников учащихся рекомендованных Министерством образования
к 2022/2023 учебному году:
НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: