Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ?! ИЛИ… ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ?! В ЧЕМ РАЗНИЦА? РАССКАЗЫВАЕМ…

Дата: 1 февраля 2022 в 18:35
Автор: Ионис Л. М.
184 просмотра

Сегодня в Беларуси существует две формы получения образования детьми вне учреждения общего среднего образования. Первая — это так называемое обучение на дому, рассчитанное на детей, которые не могут посещать учреждение образования по медицинским показаниям. Документ, подтверждающий болезнь, законные представители получают в поликлинике по месту жительства.

Ребёнок, переведённый на домашнее обучение, закреплен за определенным классом в учреждении образования; педагоги посещают учащегося на дому и школьную программу осваивают с ним индивидуально. Учащиеся по медицинским показаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для этого, определён Министерством здравоохранения Беларуси. В таком случае итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

Вторая форма получения образования вне школьного заведения – обучение по индивидуальному учебному плану. Что это значит? Ребёнок зачислен в учреждение общего среднего образования, считается учащимся, данные о нем внесены в классный журнал, но его обучением занимаются законные представители. За школой закреплены только контролирующие функции. Более подробно об индивидуальном плане обучения можно почитать в постановлении №283 Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011г., гл.6 п.п. 69-74.

Что является основанием для перевода ребёнка на обучение по индивидуальному учебному плану?

Такие основания прописаны в части первой п. 6 ст. 167 Кодекса об образовании Республики Беларусь.

Первое – это талант и одарённость учащегося. Сюда же относятся и спортсмены, которые готовятся к спортивным соревнованиям или же в них участвуют.

Второе – наличие уважительных причин, которые не позволяют учащимся постоянно или временно посещать учебные занятия и приходить на аттестацию в установленные сроки. К таким причинам можно отнести, например, частое отсутствие ребенка по семейным обстоятельствам, командировки родителей или частые болезни ребенка.

Однако законодательством Республики Беларусь  не предусмотрен список конкретных обстоятельств, являющихся уважительными при рассмотрении вопроса о переводе на индивидуальный учебный план. Степень уважительности руководство учреждения общего среднего образования оценивает в каждом случае индивидуально.

Процедура перевода ребёнка на индивидуальное обучение следующая.

Законным представителям необходимо написать заявление на имя директора учреждения общего среднего образования, в котором обучается ребёнок. В заявлении следует указать причину, послужившую необходимостью перевода ребёнка на индивидуальный план обучения. А также приложить документы, которые могут подтвердить информацию, изложенную в заявлении.

Педагогический совет учреждения образования рассматривает заявление в течение 20 дней. В случае положительного решения составляется график аттестации с указанием сроков и форм её проведения. Как правило, это осуществляется 4 раза в год – по одной в каждой четверти. По желанию ребенок может посещать учреждение образования для общения со своими одноклассниками или для получения дополнительной консультации со стороны педагогов.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.