Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Плавать можно, но...

Дата: 23 марта 2020 в 22:55
Автор: Кощиц О. В.
140 просмотров

Суда с зимнего отстоя выходят на водоемы, только в Гродненской области бороздить водные просторы выйдет более 10 тысяч маломерных плавсредств.

Сезон открывается 31 мая – по окончании нереста рыбы, однако в Республике водители маломерных судов уже давно вышли на воду и начали год с трагических случаев: 15 и 20 января в Витебской области в результате опрокидывания судов погибли 4 человека.

Тем кто планирует выйти в плаванье, напомним, что под маломерными понимаются суда длиной не более <st1:metricconverter productid="20 метров" w:st="on">20 метров</st1:metricconverter> с допустимым количеством людей на борту не более 12. Каждая лодка, моторная или гребная, вместимостью от <st1:metricconverter productid="225 килограммов" w:st="on">225 килограммов</st1:metricconverter> должна пройти регистрацию и иметь сертификат о техническом освидетельствовании. При этом водитель моторной лодки при наличии у нее двигателя мощностью свыше 5 лошадиных сил обязан иметь удостоверение на право управления ею.

Чтобы получить такой документ, владельцы маломерных судов проходят обучение, по окончании которого ГИМС проверяет теоретические знания, и практические навыки управления маломерным судном. Удостоверения на право управления моторным маломерным судном российских судоводителей действительны и в нашей стране.

Помимо знаний, необходимого оборудования и документов судовладельца, к плаванию должно быть подготовлено плавсредство:

– Заявление о государственной регистрации и классификации маломерного судна представляется в ГИМС в течение 30 дней со дня приобретения судна.

– В процессе эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в следующие сроки: маломерные гребные суда моложе 10 лет – раз в 5 лет, моторные с двигателем мощностью менее 3,8 кВт – раз в 3 года, гидроциклы и иные суда – раз в 2 года, а все, что старше, – ежегодно.

Для тех, кто надеется на то, что до него стражи безопасности на водных объектах не доберутся, будет интересно узнать, что только в прошлом году, административное взыскание наложено на 136 человек.

Вышел в плавание без спасательного снаряжения – придется заплатить штраф до 3 базовых величин, за отсутствие регистрации судна от 2 базовых, передвигаешься без права управления судном – 5 базовых. Предусмотрено наказание и за отсутствие документов при себе. Владельцы судов, управлявшие ими в состоянии алкогольного опьянения, могут получить штраф от 10 до 50 базовых величин. В случае нарушения водитель также лишается права управления моторными маломерными судами на три года.

При нарушении мер безопасности следует опасаться не только штрафов. К сожалению, в прошлом году не обошлось без несчастных случаев с участием маломерных судов и в нашей области. Жертвой аварии на воде стал один человек. Не успокаивает даже тот факт, что это первый случай с летальным исходом за последние 3 года.

Ситуацию на воде постоянно отслеживают ГИМС в тесном сотрудничестве с МЧС, ОСВОДом, инспекцией по охране окружающей среды, дирекцией заказников и другими ведомствами. Однако, все надзорные мероприятия малоэффективны без личной ответственности каждого за собственную безопасность и безопасность пассажиров, поэтому призываем граждан не допускать беспечности, которая может дорого обойтись.

Суда с зимнего отстоя выходят на водоемы, только в Гродненской области бороздить водные просторы выйдет более 10 тысяч маломерных плавсредств.

Сезон открывается 31 мая – по окончании нереста рыбы, однако в Республике водители маломерных судов уже давно вышли на воду и начали год с трагических случаев: 15 и 20 января в Витебской области в результате опрокидывания судов погибли 4 человека.

Тем кто планирует выйти в плаванье, напомним, что под маломерными понимаются суда длиной не более <st1:metricconverter productid="20 метров" w:st="on">20 метров</st1:metricconverter> с допустимым количеством людей на борту не более 12. Каждая лодка, моторная или гребная, вместимостью от <st1:metricconverter productid="225 килограммов" w:st="on">225 килограммов</st1:metricconverter> должна пройти регистрацию и иметь сертификат о техническом освидетельствовании. При этом водитель моторной лодки при наличии у нее двигателя мощностью свыше 5 лошадиных сил обязан иметь удостоверение на право управления ею.

Чтобы получить такой документ, владельцы маломерных судов проходят обучение, по окончании которого ГИМС проверяет теоретические знания, и практические навыки управления маломерным судном. Удостоверения на право управления моторным маломерным судном российских судоводителей действительны и в нашей стране.

Помимо знаний, необходимого оборудования и документов судовладельца, к плаванию должно быть подготовлено плавсредство:

– Заявление о государственной регистрации и классификации маломерного судна представляется в ГИМС в течение 30 дней со дня приобретения судна.

– В процессе эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в следующие сроки: маломерные гребные суда моложе 10 лет – раз в 5 лет, моторные с двигателем мощностью менее 3,8 кВт – раз в 3 года, гидроциклы и иные суда – раз в 2 года, а все, что старше, – ежегодно.

Для тех, кто надеется на то, что до него стражи безопасности на водных объектах не доберутся, будет интересно узнать, что только в прошлом году, административное взыскание наложено на 136 человек.

Вышел в плавание без спасательного снаряжения – придется заплатить штраф до 3 базовых величин, за отсутствие регистрации судна от 2 базовых, передвигаешься без права управления судном – 5 базовых. Предусмотрено наказание и за отсутствие документов при себе. Владельцы судов, управлявшие ими в состоянии алкогольного опьянения, могут получить штраф от 10 до 50 базовых величин. В случае нарушения водитель также лишается права управления моторными маломерными судами на три года.

При нарушении мер безопасности следует опасаться не только штрафов. К сожалению, в прошлом году не обошлось без несчастных случаев с участием маломерных судов и в нашей области. Жертвой аварии на воде стал один человек. Не успокаивает даже тот факт, что это первый случай с летальным исходом за последние 3 года.

Ситуацию на воде постоянно отслеживают ГИМС в тесном сотрудничестве с МЧС, ОСВОДом, инспекцией по охране окружающей среды, дирекцией заказников и другими ведомствами. Однако, все надзорные мероприятия малоэффективны без личной ответственности каждого за собственную безопасность и безопасность пассажиров, поэтому призываем граждан не допускать беспечности, которая может дорого обойтись.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.